Создание произведений абстрактного искусства состоит в отвлечении от действительности, освобождении и внутренней свободы. Художник начинает писать мысленными образами, концентрируя свои чувства в виде линий, пятен, форм, цвета и композиции.
Такая техника хорошо подходит для особых и не только детей, так как позволяет доступным способом донести до окружающих свои реальные эмоции — радость, грусть, воодушевление, восторг — без привлечения конкретных и знакомых всем образов. Ведь главная задача для каждого человека — это возможность высказаться и быть услышанным, а способы бывают разные.
«На уроке дети очень увлеклись, им понравилось идея попробовать свои силы в чём-то новом, — рассказала Ольга Штенникова, педагог «ВИТЫ». — Раньше они у меня всегда спрашивали: "А можно я тут так нарисую?". Хочу им показать, что можно по-разному. Смелость в творчестве у них развивается, они понимают, что в живописи они могут делать всё что угодно, рисовать так, как им подсказывает сердце. После закрепления этих навыков мы с ребятами планируем перейти от абстракции к реализму и работать уже с конкретными образами».